Применение химиотерапии при раке
Химиотерапия при раке легкого
Ошибки при химиотерапии рака легкого
при раке верхней доли правого легкого

Ошибки при химиотерапии рака легкого

Ошибки при проведении химиотерапии могут быть связаны с неправильным расчетом разовых и курсовых доз химиопрепаратов как в меньшую, так и в большую сторону. В первом случае снижается эффективность проводимого лечения, во втором — увеличивается токсичность, что может привести к фатальным последствиям. Особенно следует быть внимательным при разведении химиопрепаратов, обращать внимание на маркировку и указанные на флаконах дозы препаратов. Разведение препаратов и подготовка внутривенной инъекции или инфузии является врачебной манипуляцией.
Соблюдение правил введения препаратов включает в себя использование специальных систем для разведения и внутривенных инфузий (паклитаксел), проведение специальных пре- и постмедикаций (паклитаксел и доцетаксел), проведение адекватной гипергидратации и форсированного диуреза (цисплатин); антиэметическая терапия при использовании высокоэметогенных режимов позволяет избежать многих побочных эффектов и осложнений.
Для ряда химиопрепаратов имеет значение последовательность их введения при проведении комбинированной XT (производные платины). Неправильное введение может привести к увеличению токсичности. Для решения вопроса о назначении XT обязательна морфологическая верификация диагноза. Это позволяет избежать диагностической ошибки и необоснованного проведения XT. Кроме того, определение гистологического варианта опухолевого процесса (HMPЛ, МРЛ и т.д.) позволяет целенаправленно подобрать режимы и схемы проводимой XT и адекватно оценить прогноз заболевания.
При назначении XT необходимо оценить общее состояние больного по шкале Карновского или EC0G-B03. Общее состояние больного является важнейшим прогностическим фактором и в значительной мере определяет возможности переносимости и эффективности XT. Больным в терминальном состоянии и общем состоянии по ECOG>3 XT может принести больше вреда, чем пользы. Исключением являются случаи, когда тяжесть состояния обусловлена механическим сдавлением жизненно важных органов опухолью, высокочувствительной к XT.
Кроме общего состояния больного при проведении XT и расчете доз препаратов необходимо адекватно оценивать резервные возможности органов и систем (кроветворение, функция почек, печени, ЦНС и т.д.). Кроме того, для ослабленных и пожилых больных в ряде случаев необходима коррекция стандартных доз как в начале, так и в процессе лечения, отказ от агрессивных режимов комбинированной XT в пользу мягких режимов монохимиотерапии.
При проведении продолжительных (еженедельных и т.д.) режимов XT и сочетании XT с лучевой терапией необходим строгий мониторинг функций внутренних органов и системы кроветворения, что позволяет при появлении признаков токсичности вовремя прекратить лечение и избежать тяжелых побочных явлений и осложнений.
При неэффективности проводимого лечения требуется своевременный отказ от него и переход на 2-ю линию лечения.