Ошибки при химиотерапии рака легкого

Ошибки при проведении химиотерапии могут быть связаны с неправильным расчетом разовых и курсовых доз химиопрепаратов как в меньшую, так и в большую сторону. В первом случае снижается эффективность проводимого лечения, во втором — увеличивается токсичность, что может привести к фатальным последствиям. Особенно следует быть внимательным при разведении химиопрепаратов, обращать внимание на маркировку и указанные на флаконах дозы препаратов. Разведение препаратов и подготовка внутривенной инъекции или инфузии является врачебной манипуляцией.
Соблюдение правил введения препаратов включает в себя использование специальных систем для разведения и внутривенных инфузий (паклитаксел), проведение специальных пре- и постмедикаций (паклитаксел и доцетаксел), проведение адекватной гипергидратации и форсированного диуреза (цисплатин); антиэметическая терапия при использовании высокоэметогенных режимов позволяет избежать многих побочных эффектов и осложнений.
Для ряда химиопрепаратов имеет значение последовательность их введения при проведении комбинированной XT (производные платины). Неправильное введение может привести к увеличению токсичности. Для решения вопроса о назначении XT обязательна морфологическая верификация диагноза. Это позволяет избежать диагностической ошибки и необоснованного проведения XT. Кроме того, определение гистологического варианта опухолевого процесса (HMPЛ, МРЛ и т.д.) позволяет целенаправленно подобрать режимы и схемы проводимой XT и адекватно оценить прогноз заболевания.
При назначении XT необходимо оценить общее состояние больного по шкале Карновского или EC0G-B03. Общее состояние больного является важнейшим прогностическим фактором и в значительной мере определяет возможности переносимости и эффективности XT. Больным в терминальном состоянии и общем состоянии по ECOG>3 XT может принести больше вреда, чем пользы. Исключением являются случаи, когда тяжесть состояния обусловлена механическим сдавлением жизненно важных органов опухолью, высокочувствительной к XT.
Кроме общего состояния больного при проведении XT и расчете доз препаратов необходимо адекватно оценивать резервные возможности органов и систем (кроветворение, функция почек, печени, ЦНС и т.д.). Кроме того, для ослабленных и пожилых больных в ряде случаев необходима коррекция стандартных доз как в начале, так и в процессе лечения, отказ от агрессивных режимов комбинированной XT в пользу мягких режимов монохимиотерапии.
При проведении продолжительных (еженедельных и т.д.) режимов XT и сочетании XT с лучевой терапией необходим строгий мониторинг функций внутренних органов и системы кроветворения, что позволяет при появлении признаков токсичности вовремя прекратить лечение и избежать тяжелых побочных явлений и осложнений.
При неэффективности проводимого лечения требуется своевременный отказ от него и переход на 2-ю линию лечения.

Канапе бар спб заказать доставку канапе в спб www.furshetnedorogo.ru.