Лечение рака легкого.
Оценка результатов лечения рака легкого
Оценка результатов лечения рака

Оценка результатов лечения рака легкого

Базовое обследование по классификации RECIST.
Для определения клинического ответа опухоли на проведенную XT используется классификация Критериев оценки ответа у пациентов с солидными опухолями (RECIST — Response Evaluation Criteria in Solid Tumours). Эти критерии предусматривают определенную стандартизацию всех возможных проявлений опухолевого процесса, на основании которой возможна объективная оценка эффективности проводимого лечения (при соблюдении определенных правил проведения базового обследования и контрольных обследований в процессе XT).
Все возможные состояния опухолевого процесса подразделяются следующим образом:
измеряемые опухоли. К ним относятся опухолевые образования, измеряемые в 2 перпендикулярных измерениях, имеющие четко очерченные границы или те поражения, которые могут быть измерены по крайней мере в одной плоскости (наибольший диаметр) и имеют размер >20 мм при стандартной КТ или >10 мм при спиральной КТ.
Если измеряемое образование является единственным солитарным узлом, необходимо подтвердить его опухолевую природу путем цитологического и/или гистологического исследования; неизмеряемые поражения. Любые другие поражения, включая поражения малых размеров (с наибольшим диаметром <20 мм при стандартной КТ или <10 мм при спиральной КТ), и действительно неизмеряемые поражения, включая поражения костей, мягкой мозговой оболочки, асцит, плевральный и перикардиальный выпоты, кожный и легочный лимфангоит, кистозные поражения и опухолевые массы в брюшной полости, которые не были подтверждены и отслежены при рентгенологических или других сканирующих обследованиях. При обследовании должны соблюдаться следующие правила:
все базовые оценки должны выполняться как можно ближе к моменту начала лечения и никак не позже чем за 4 недели до этого;
КТ и МРТ на данный момент считаются наиболее доступными и объективными методами по контролю размеров опухоли, измеряемых при оценке эффекта лечения. Стандартная КТ и МРТ должны выполняться с шагом не более 10 мм. Спиральная КТ должна выполняться с шагом алгоритма реконструкции 5 мм;
поражения, выявленные при рентгенографии грудной клетки, могут быть признаны измеряемыми, только если они четко дифференцируются и окружены воздушной легочной тканью. Однако выполнение КТ все же предпочтительнее;
использование эндоскопических методик для объективного обследования опухоли пока не по лучило широкого распространения, но может при меняться для верификации диагноза и подтверждения полного патоморфологического ответа при выполнении биопсии;
клинически измеряемыми поражениями могут считаться только поверхностно расположенные образования (внутрикожные метастазы, пальпируемые периферические лимфоузлы). При визуально определяемых поражениях кожи полезно выполнение цветных фотографий с расположенной рядом линейкой для оценки размеров этих образований;
контрольные очаги должны выбираться исходя из их размера (наибольшие) и удобства для повторных точных измерений;
все измеряемые поражения (максимум до 5 в каждом органе и 10 в целом), включая описание каждого вовлеченного органа, являются контрольными (целевыми) поражениями, регистрируются, описываются и измеряются;
все наибольшие диаметры (НД) всех контрольных очагов суммируются и регистрируются как базовая сумма, которая служит основой характеристики конкретной опухоли. Все остальные поражения и образования считаются неизмеряемыми. Они должны быть описаны при базовом обследовании. Измерение их не обязательно, но во время каждого контрольного обследования не обходимо отмечать их наличие или отсутствие;
при оценке каждого выявленного и зарегистрированного поражения необходимо использовать одинаковые методы и технику измерения как во время выполнения базовых оценок, так и при контрольных обследованиях;
все измерения должны выполняться в метрической системе с использованием линейки или кронциркуля.

Критерии оценки эффекта

Анализ результатов лечения больного при проведении XT складывается из комплексной оценки на разных этапах проводимого лечения следующих показателей:
динамика измеряемых поражений;
динамика неизмеряемых проявлений;
динамика общего состояния больного.

Оценка измеряемых поражений:

полный ответ (ПО) — исчезновение всех контрольных очагов;
частичный ответ (40) — уменьшение суммы наибольших диаметров (НД) более чем на 30% по от ношению к исходной сумме НД;
неизменное состояние (НС) (стабилизация) — отсутствие изменений в состоянии, которые можно расценивать как 40 или прогрессирование;
прогрессирование заболевания (ПЗ) — увеличение суммы НД более чем на 20% по отношению к минимальной изначальной сумме НД , полученной в начале лечения, или появление новых очагов поражения.

Оценка неизмеряемых поражений:

полный ответ — исчезновение всех неизмеряемых очагов поражения и нормализация уровня опухолевых маркеров;
неполный ответ/неизменное состояние (стабилизация) — сохранение одного или более образований и/или поддержание опухолевых маркеров выше нормы;
прогрессирование заболевания—появление одного или более новых образований и/или прогрессирование существующих неизмеряемых поражений;
лучшим окончательным ответом считается лучший ответ, зарегистрированный с момента начала лечения до момента рецидива или прогрессирования заболевания.
Для получения статуса полного или частичного ответа измерение изменений в размерах опухоли должно быть выполнено повторно при обследовании не раньше чем через 4 недели после того, как они были впервые обнаружены.
В случае стабилизации процесса результаты измерений при контрольном обследовании должны соответствовать критериям НС и быть подтверждены хотя бы один раз через 6—8 недель.
Окончательной продолжительностью ответа считается время от момента получения данных о соответствии критериям ПО или 40 до того момента, когда впервые получены объективные доказательства рецидива или прогрессирования заболевания.
Продолжительность стабилизации заболевания измеряется с момента начала лечения до того момента, когда впервые получены объективные доказательства прогрессирования заболевания.

Не опасно ли фейслифтинг в нашем центре. . http://husmann.su/ строительство станции по мусороперегрузке. . Тур в Буковель. Горнолыжные туры yastrub-tour.com.ua.